Что такое портрет клиента и какова его роль при создании сайта.
- 10.08.2016
- Landing page, Создание сайтов
…Заказ получен, начинаем работать…
Возникает вопрос: с чего начать?
Каждый пользователь интернета знает, что для создания сайта требуются: разработка дизайна сайта, написание текстов, подбор изображений и фото. Некоторые даже осведомлены о таких понятиях как составление карты сайта и его навигации.
А вот о том, что необходимо тщательно изучить вашего потребителя: его пожелания, сомнения, возможные возражения, знает малое количество заказчиков. Что волнует вашего клиента более всего, а что для него малозначительно? На что он будет реагировать мгновенно, а что для него неважно?
Для точного попадания в вашу целевую аудиторию необходимо составить портрет клиента.
Приведу пример:
Человек покупает автомобиль. Согласитесь, его потребность состоит не в том, чтобы купить авто. Это лишь средство удовлетворения его потребностей. Для части потребителей автомобиль – это средство передвижения. Для кого-то – возможность не зависеть от расстояний, времени суток и общественного транспорта. У кого-то – это необходимый инструмент для успешной работы. Продолжать можно долго…
Теперь вы понимаете, что клиент разный и интерес у него разный.
Например, для тех, кто работает на машине, наиболее важны внешний вид и расход топлива, для тех, кто ездит с маленькими детьми – безопасность, технические возможности, для поездок на дальние расстояния – техническая безотказность работы авто…
Описание делается персонализированным, с подробным перечислением характеристик: тип личности, возраст, цвет волос и т.п. Делается это для большей вовлеченности в роль персонажа, ведь чтобы понять важные для него вещи, необходимо стать им.
Так, для молодой мамочки, супер современная акустическая система играет одну из последних ролей, на которую она посмотрит. Предлагать ей это как преимущество вашего авто – пустая трата времени. Такого клиента компания потеряет, если не предложит ей то, что необходимо.
Такому клиенту интересна безопасность езды, его тормозная система, привод, как авто «держит» дорогу, не подвергается ли заносу, детское кресло в подарок и так далее.
Важно помнить: у вас всего 8 сек, чтобы убедить клиента изучать информацию дальше. Именно столько необходимо человеку, чтобы определиться, видит он интерес в вашем предложении или же нет.
Если вы не «зацепили» клиента на первом экране, вы его потеряли, он уйдет с сайта. И вернуть его крайне сложно, я бы сказала, он вернется только, если остальные предложат что-то еще более неподходящее.
Поэтому информация, которую клиент видит на первом экране, когда попадает на ваш сайт, столь значительна. Она должна попадать «в яблочко». Для этого портрет клиента и составляется.
«Гадание на кофейной гуще» всегда приводит к плачевным результатам: отсутствию клиентов, соответственно продаж, потерянным деньгам, безвозвратно утраченному времени.
По этой причине, работу по созданию сайта Factor X начинает именно с составления портрета клиента и анализа конкурентов.
Кузнецова Анастасия, проект-менеджер